МБДО Детский сад № 38 Лесовичок г. Усть-Илимск, Иркутская область
Совместный проект родителей и детей «Я - ТАЛАНТЛИВ. МОИ ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»Воспитатель МБДОУ №38 «Лесовичок» Рыжова С.Ф. г Усть-Илимск 2015г.
Продолжительность: краткосрочный. По содержанию: интегрированный. Вид проекта: исследовательско-творческий. Участники: дети, родители, воспитатель гр. №10: Рыжова С.Ф. Проблема. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. Мотив - лучшие работы украшают фое детского сада. Цель. Формирование активной творческой позиции ребенка в сотворчестве со взрослым по созданию оригинальных композиций из природного материала. Задачи. 1. Развивать у детей желание фантазировать по поводу того, что можно выполнить из различного бросового и природного материала (тыква, огурец, ягоды рябины, листья, пакля, спички и.т.д.) 2. Познакомить детей как работать с природным материалом. 3. Познакомить с некоторыми способами соединения деталей (клей, спички, проволока и.т.д.) 4. Развивать эстетический вкус. 5. Формировать сенсорные способности ребенка. 6. Формировать умение рассказывать о своей работе. Развивать связную речь детей. Проектные шаги.
Работа с родителями. Беседа. 1. Сообщить родителям о проведении детско-взрослого проекта «Я – ТАЛАНТЛИВ. Мои осенние фантазии» в МДОУ. 2. Предложить родителям варианты решения данного проекта на выбор: фотовыставка, рисунки, стихи, аппликация, использование природного и бросового материала и.т.д. 3. Предложить родителям книги, альбомы для рассматривания поделок из природного материала. Работа с детьми. 1. Рассматривание иллюстраций об осени. 2. Беседа на тему «Что нам осень принесла?». Цель. Закрепить с детьми признаки ранней осени. Вспомнить наиболее яркие впечатления о лете. Развивать все формы речи детей. 3. Рисование на тему «Как я провел лето» или «У бабушки на даче» Цель. Отобразить в работе наиболее яркие впечатления о лете. Использовать в работе разный изобразительный материал: карандаши, фломастеры. Восковые мелки. Закрепить технические навыки при использовании материала. Развивать творческие способности детей. 4. Словесная игра «Что нам осень принесла?». Цель. Закрепить название овощей, фруктов, ягод, грибов. 5. Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное». Цель закрепить название овощей и фруктов. Развивать внимание. 6. «Чудесный мешочек». Цель. Учить детей отгадывать на ощупь фрукты и овощи. 7. «Дорисуй – фрукты, овощи, грибы, ягоды» или обведи. Цель. Развивать фантазию и воображение, учить дорисовывать фигуры овощей и фруктов, создавая новый образ. 8. Вечер загадок. Цель. Учить детей отгадывать загадки. Развивать фантазию и воображение. 9. Вечер сказок. Цель. Учить детей внимательно слушать сказку. Познакомить детей со сказкой «Вершки и корешки». Закрепить название овощей. Прививать любовь к фольклору. Цель. Развивать фантазию и воображение, учить дорисовывать фигуры овощей и фруктов, создавая новый образ. 10. Конструирование поделки из природного и бросового материала. Учить детей задумывать поделку, используя природный и бросовый материал. Познакомить со способами соединения деталей поделки: спички, проволока, пластилин. Развивать фантазию, воображение. Материал. Шишки, зернышки, бусинки, пластилин, проволока, спички, скорлупа грецкого ореха. Результат. Участие в садовском проекте «Я - талантлив». Создание поделок из природного и бросового материала совместно с родителями. Создание проекта - выставки «Осенние фантазии». Умение работать с природным и бросовым материалом. Освоение разных способов соединения деталей поделки. Подбор предметов разной формы, размера и цвета в соответствии с задуманной поделкой. Умение работать совместно со взрослым. Умение презентовать свою работу.
25 октября 2015 в 15:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.